Лучшее для лучших

О программных решениях для управленческого учёта в строительстве, автоматизации основных бизнес процессов и различных нюансах деятельности строительных предприятий сказано немало. Пожалуй, каждый разработчик стремится презентовать свои программные продукты с лучшей стороны, осветить возможности и функционал программ, привести примеры успешных внедрений. И действительно, тему автоматизации строительной отрасли нельзя назвать заурядной, она, напротив, довольно злободневна и актуальна, особенно, в свете инновационного развития России и популяризации информационных технологий. Но кто же именно тот самый потенциальный заказчик программных решений для строительных компаний, для чего они ему нужны и что способны дать, с какими трудностями он сталкивается в своей ежедневной работе и что мотивирует его на покупку системы управления строительным предприятием? Безусловно, вдаваться в конкретику и обсуждать его рост, вес, семейное положение и материальный статус ни к чему, а вот увидеть некоторый абстрактный, собирательный образ небезынтересно.

«И жнец, и швец, и на дуде игрец»

Руководитель – понятие гибкое. Кто-то при слове «руководитель» представляет себе человека образованного, обладающего стойким нравом, кто-то рисует в своём воображении образ диктатора, деспота, отдающего приказы, кому-то руководитель видится человеком, назначенным на эту должность ввиду нелепого стечения обстоятельств, особого семейного положения и проч.. Оспаривать такие образы, действительно встречающиеся в жизни, не следует. Все они имеют право на существование. По мнению специалистов компании «АЛТИУС СОФТ», основной деятельностью которой является разработка программного обеспечения для автоматизации управленческого учёта и документооборота на строительных предприятиях, руководитель, принимающий решение о покупке такой системы – человек профессиональный, компетентный во всех отношениях. Он разбирается во множестве деталей: от технологий строительства, до тонкостей планирования. Наверное, таким и должен быть настоящий профессионал. Но, несмотря на всю успешность и лидерские качества, и у такого топ-менеджера возникает ряд проблем, который обусловлен нехваткой времени, которое тратится в основном на контроль работы подчинённых. Сотрудники в силу низкой квалификации, неумения организовать работу и авралов, которые довольно часто встречаются в строительном бизнесе, вынуждают руководителя отслеживать некоторые показатели, дополнительно обсуждать нюансы сделок с контрагентами, что бесспорно занимает уйму времени. Всё вышесказанное не значит, что руководитель изначально принимает на работу «не тех людей». Ведь известно, что многие человеческие и профессиональные качества могут проявиться лишь в процессе работы. Руководитель успевает контролировать практически все аспекты работы, но иногда из виду упускаются мелочи, которые могут быть жизненно важны для компании. Ошибки подчинённых, как известно, по умолчанию переходят в перечень ошибок руководителя, и исправлять их будет, в том числе, и он. И при такой работе над ошибками, основная проблема заключается в том, что рабочий процесс налажен недостаточно чётко. Как говорится, «не найти концов». Соответственно, во избежание таких негативных ситуаций, руководитель совершенно чётко осознаёт, что рабочий процесс на строительном предприятии должен быть упорядоченным и регламентированным, а работа сотрудников строиться по определённой схеме, вмешиваться в которую нужно лишь при возникновении наиболее острых конфликтных ситуаций между компанией и контрагентом, например. При этом руководитель должен иметь чёткое представление о результатах работы сотрудников за предыдущие периоды (день, неделя, месяц), а доступ к этим результатам, в силу своей занятости, он должен получать в любое время и в любом удобном для него месте (командировке, отпуске или пресловутой автомобильной пробке). Но как превратить желаемое в действительное, не прибегая к внедрению специализированного ПО, представить себе достаточно сложно. Можно, конечно, обязать всех сотрудников заполнять отчёты в MS Word и Excel, отправлять их по e-mail или сдавать в бумажном виде, но актуальность этих отчётов будет довольно слабая. Оперативную правку внести в такой отчёт не удастся, а проследить за подчинённостью одних действий над другими тем более. Можно пофантазировать и представить себе, что все сотрудники увольняются, набирается новый штат, назначается некто ответственный за отчётность, но что же тогда делать с текущими делами, остановить сделки и понести колоссальные потери? В этот момент становится понятно, что без автоматизации принципиально изменить ничего не удастся. Но автоматизация должна проходить поэтапно, чтобы была возможность автоматизировать поочерёдно некоторые участки, не нарушая их взаимосвязь.

Держать ответ

Второй наиболее распространённый тип руководителя, который является потенциальным заказчиком программных решений для управления строительством – руководитель среднего звена. Он не менее успешный и современный руководитель, схожий с образом, о котором говорилось выше. Данный тип управленца отвечает за работу подчинённых перед руководителями высшего звена. Соответственно, он обязан располагать достоверными отчётами, иметь возможность буквально в любой момент представить имеющиеся показатели, что также в формате строительного бизнеса крайне сложно сделать вручную. Если представить, что это могло бы быть возможно (например, если речь идёт о некрупной строительной компании), то в любом случае оперативности действий ждать нельзя. На составление приемлемого для восприятия отчёта требуется время. И, если представить себе, что назначено экстренное совещание, которое встречается в любых компаниях, то в воображении возникает картина: руководитель подразделения судорожно составляет отчёт, требует от подчинённых предоставления данных и т.п. Как правило, такие действия сопровождаются стрессом и руководителя, и подчинённого, да и отчёт надлежащего качества получить не удаётся. Кроме того, нередки случаи, когда некоторые подразделения отказываются предоставлять данные, т.к. не находятся в непосредственном подчинении управленца, о котором идёт речь. Они объясняют свой отказ большой загруженностью, невозможностью получения данных в определённый момент времени и т.п. Одним словом, причина находится всегда. Нетрудно догадаться, что руководитель, являясь человеком инициативным, современным и предприимчивым (в противном случае он бы не был поставлен на столь высокую должность), решает, что подобная неразбериха негативно сказывается лично на нём и на работе всей компании. Дело тут не только в том, что нельзя оперативно представить какие-либо отчёты, но и в том, что существенная часть рабочего времени тратится впустую. Для прекращения неупорядоченной работы, а, напротив, организации бесперебойного рабочего процесса руководитель начинает задумываться об автоматизации строительного предприятия и выходит с данным предложением к руководству. Если высшее по рангу начальство одобряет идею, то начинается этап поиска подходящего ПО.

Серый кардинал

Не стоит упускать из виду и третий тип сотрудника, который подталкивает строительную компанию к автоматизации. Речь идёт о так называемом неформальном лидере, который не занимает руководящие позиции в компании, но находится «на короткой ноге» с руководством. Всё сказанное им воспринимается всерьёз, ему внимают, к нему прислушиваются. Он говорит то, что нужно и когда этого требует ситуация. При этом «выбиться в начальники» не входит в его планы по разным причинам. Таких людей часто называют «незаменимыми сотрудниками», и они, как правило, того заслуживают. Данный «серый кардинал» является профессионалом своего дела, «болеет» за него и, как бы лирически это ни звучало, ходит на работу с удовольствием. Необходимость автоматизации строительной компании становится для него очевидной по тем же причинам, что и названы выше. Он видит, что некоторые бизнес-процессы на предприятии ведутся весьма архаичным образом и, соответственно, предприятие не может быть достаточно конкурентоспособным. Взяв часть инициативы по поиску надлежащего ПО на себя, он затем ненавязчиво передаёт предложение руководству, которое в дальнейшем в большинстве случаев рассматривает идею внедрения специализированного программного решения. И, если несколькими годами или месяцами ранее руководство вовсе отвергало идею внедрения ПО, то теперь, прислушиваясь к мнению неформального лидера, может взять курс на автоматизацию.

Разыскивается ПО

Приступая к поиску подходящего программного решения для автоматизации основных бизнес-процессов на строительном предприятии, все три, условно названных героя, начинают «бороздить» интернет. На очевидные поисковые запросы сеть выдаёт перечень сайтов компаний-разработчиков, предлагающих своё ПО. Предложений действительно немало и разобраться в многообразии имеющихся вариантов непросто. Логично заметить, что первое, на что необходимо обратить внимание – это примеры законченных внедрений. Данный аспект не стоит упускать из виду, т.к. иногда программа действительно продана клиенту, но работа в ней не ведётся по причине нелогичности структуры, модулей, интерфейса в целом и т.д.. Если говорить о конкретном примере программного решения для автоматизации управленческого учёта на строительном предприятии, то, например, программа «АЛТИУС — Управление строительством» разработана с учётом современных экономических условий и сделана именно для людей, которые будут работать в программе. Программа включает в себя ряд антикризисных и базовых возможностей: позволяет рассчитать страховые (гарантийные, резервные) удержания, сопоставлять фактические показатели с плановыми, автоматически формировать разнообразные отчёты (за секунды), составлять финансовые планы, вести документооборот на строительном предприятии, получать различные графики, управлять складскими запасами и многое другое. Полный курс обучения работе в программе составляет 20 часов, а сроки внедрения равны паре недель. По словам генерального директора компании «АЛТИУС СОФТ» Андрея Травкина, программа получает достойные отклики клиентов и активно внедряется в российских строительных компаниях. «Отличительной особенностью программы «АЛТИУС — Управление строительством» выступает её простота и логичность. Программа не является дубликатом бухгалтерского ПО, приправленного строительной тематикой, а создана специально для ведения управленческого учёта в строительных компаниях. Наши клиенты действительно прогрессивные и амбициозные люди, с которыми приятно не только сотрудничать, но и общаться на отвлечённые от работы темы. Признаюсь, что многие клиенты вложили свою лепту в создание программы «АЛТИУС – Управление строительством» (в конце 2009 года вышла шестая версия программы). Мы всегда прислушиваемся к мнению наших клиентов и реагируем на их запросы. Все их отзывы носят уникальный характер, и мы рады прислушиваться к актуальному мнению. Пожалуй, такой тесный тандем между разработчиками и заказчиками и позволяет создавать качественный программный продукт», - резюмирует Андрей Травкин.

 

Основное меню

Accordion FAQ