15.03.11 г. Возможные изменения в порядке осуществления Государственного жилищного контроля

Министерством регионального развития подготовлен проект постановления правительства, «О порядке проведения (осуществления) Государственного жилищного контроля (надзора) в Российской Федерации».
Проектом предусматривается отмена постановления Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1994 г. № 1086 «О государственной жилищной инспекции в Российской Федерации».
Статус самих жилищных инспекций предлагается повысить до самостоятельных органов в структуре государственных исполнительных органов субъектов Российской Федерации.
Среди функций органа Государственного жилищного контроля, будут:

  • Взаимодействие с СРО
  • Контроль за соблюдением требований о проведении обязательных мероприятий по энергосбережению и энергоэффективности общего имущества в многоквартирных домах
  • Контроль за соблюдением порядка отбора и замены управляющих компаний
  • Контроль за наличием и соблюдением условий договоров между собственниками многоквартирных домов и управляющей организацией
  • Контроль за соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям
  • Контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности


Дата окончания приема экспертных заключений по проекту: 20.03.2011

Полный текст документа:

ПРОЕКТ

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ (ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ)
ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Жилищного Кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

  1. Утвердить прилагаемое Положение о проведении Государственного жилищного контроля (надзора) в Российской Федерации.
  2. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Положение о Министерстве регионального развития Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2005 г. № 40 "Об утверждении Положения о Министерстве регионального развития Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 5, ст. 390; № 12, ст. 1042; № 13, ст. 1169; 2006, № 6, ст. 712; № 18, ст. 2002; 2007, № 45, ст. 5488), в связи с совершенствованием управления в сфере государственного жилищного контроля (надзора) в Российской Федерации.
  3. Министерству регионального развития Российской Федерации в целях реализации требований установленных настоящим Положением обеспечить разработку необходимых нормативно-правовых актов в сфере деятельности государственного жилищного контроля (надзора) в Российской Федерации в срок до 1 ноября 2011 года.
  4. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1994 г. № 1086 «О государственной жилищной инспекции в Российской Федерации» (собрание Законодательства Российской Федерации , 1994, № 23 ст.2566).

Настоящее постановление вступает в силу с 1 июля 2011 года.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН

Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
«___»___________2011 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОСУДАРСТВЕННОМ ЖИЛИЩНОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ)
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(ГОСЖИЛКОНТРОЛЬ)

  1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления Государственного жилищного контроля (надзора) в Российской Федерации и требования к организации Государственного жилищного контроля (надзора) в Российской Федерации.
  2. Государственный жилищный контроль (надзор) в Российской Федерации это деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации:
     - по осуществлению государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, соответствием жилых домов, многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также за соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям;
    - по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации и другими  федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативно-правовыми актами субъектов Российской Федерации посредством организации и проведения проверок, указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, а также деятельность  - по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами.
  3. Предметом деятельности органов Государственного жилищного  контроля (надзора) в Российской Федерации является проверка соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований в сфере использования и сохранности жилищного фонда, содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, предоставления коммунальных услуг гражданам и соответствия жилых домов, многоквартирных жилых домов, включая внутридомовое инженерное оборудование, требованиям технических регламентов, правил и норм, в том числе энергетической эффективности и оснащенности зданий и помещений приборами учета использования энергетических ресурсов.
  4. Государственный жилищный контроль (надзор) в Российской Федерации осуществляется органами Государственного жилищного контроля (надзора) субъектов Российской Федерации.
  5. Органы Государственного жилищного контроля (надзора) субъектов Российской Федерации, являются уполномоченными органами государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим функции государственного жилищного контроля (надзора) в сфере жилищных отношений по обеспечению прав граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, использовании и сохранности жилищного фонда, соблюдения обязательных требований, установленных Жилищным Кодексом Российской Федерации, техническими регламентами и национальными стандартами по безопасности зданий и сооружений, правилами и нормами эксплуатации жилищного фонда.
    Для реализации полномочий субъекта Российской Федерации по государственному жилищному контролю (надзору) органы Государственного жилищного контроля (надзора) субъектов Российской Федерации должны быть созданы во всех субъектах Российской Федерации.
  6. Государственные органы жилищного контроля (надзора) субъектов Российской Федерации являются юридическими лицами, имеют расчетный счет в банке, бланки и печати с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.
  7. Финансирование деятельности органов Государственного жилищного контроля (надзора) субъектов Российской Федерации осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации
  8. Государственный жилищный контроль (надзор) в субъектах Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном высшим должностным лицом (руководителем исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации с учетом требований к организации Государственного жилищного контроля (надзора) в Российской Федерации, установленных настоящим Положением.
  9. Руководители Государственного жилищного контроля (надзора) субъектов Российской Федерации назначаются высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации по согласованию с уполномоченным федеральным органом  государственной власти Российской Федерации.
  10. Руководители Государственного жилищного контроля (надзора) субъектов Российской Федерации несут персональную ответственность за выполнение задач и осуществление полномочий,  возложенных на орган Государственного жилищного контроля (надзора) субъекта Российской Федерации.
     Работники органов Государственного жилищного контроля (надзора) являются государственными гражданскими служащими.
    Руководитель Государственного жилищного контроля (надзора) субъекта Российской Федерации и его заместители, старший государственный жилищный инспектор и  государственный жилищный инспектор являются должностными лицами, обладающими полномочиями по осуществлению государственного контроля (надзора) в установленной сфере деятельности и вправе проводить обследования, проверки, составлять протоколы об административном правонарушении и выдавать предписания об устранении выявленных нарушений.
    Должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях от имени уполномоченного органа субъекта Российской Федерации являются Руководитель Государственного жилищного контроля (надзора) субъекта Российской Федерации  и его заместители.
  11. Органы Государственного жилищного контроля (надзора) субъектов Российской Федерации являются исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительные и контрольные полномочия и функции на территории субъекта Российской Федерации в сфере Государственного жилищного контроля (надзора) за:
    - обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг;
    - использованием и сохранностью жилищного фонда, независимо от его формы собственности, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий и соблюдением Правил пользования жилыми помещениями и придомовыми территориями и Правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
    - соответствием жилых домов, жилых помещений и технического состояния общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе инженерного оборудования, внутридомового газового оборудования, установленным требованиям технологических и технических стандартов и соблюдением Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда;
    - соответствием качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг и соблюдением Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, в части соблюдения нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами (отопление, электро-, водо-, газоснабжение, водоотведение) и наличием в жилых домах приборов регулирования, контроля и учета энерго- и водоресурсов;
    - своевременным выполнением работ по содержанию и ремонту в многоквартирном доме в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами;
    - выполнением мероприятий по подготовке жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме к сезонной эксплуатации;
    - выполнением стандартов обслуживания многоквартирных домов, выполняемых за счет платы граждан; 
    - соблюдением требований жилищного законодательства и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов об управлении многоквартирными домами;
    - соблюдением порядка и правил признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
    - соблюдением порядка и правил признания жилого помещения непригодным для проживания;
    - соблюдением порядка и правил перевода жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение;
    - соблюдением порядка и правил согласования переустройства и (или) перепланировки жилого и нежилого помещения;
    - соблюдением порядка и правил проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом;
    - соблюдением порядка отбора (привлечения) товариществом собственников жилья или управляющей компанией подрядных организаций на обслуживание и капитальный ремонт многоквартирных домов с использованием бюджетных средств и средств населения, а также средств, предоставляемых в соответствии с 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»;
    - соблюдением порядка проведения общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах при создании ТСЖ (включая новостройки), передачи функций по управлению многоквартирным домом управляющей компании, замене управляющей организации;
    - соблюдением порядка формирования платы граждан за жилищные услуги по решению общего собрания собственников многоквартирного дома (формирование платы граждан на содержание, текущую эксплуатацию, капитальный ремонт многоквартирного дома);
    - соблюдением порядка формирования платы граждан за коммунальные услуги;
    - соблюдением порядка расчета расходов на деятельность управляющей организации и целевого использования денежных средств, собранных с населения в качестве оплаты за ЖКУ; 
    - соблюдением стандартов раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами;
    - соответствием жилых домов, многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов;
    - соблюдением требований о проведении обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах;
    - соблюдением требований о разработке и доведении лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов, предложений о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в многоквартирных домах до сведения собственников помещений в многоквартирных домах;
    наличием и соблюдением условий договоров между собственниками многоквартирных домов и управляющей организацией, ТСЖ и иных организаций, обеспечивающих содержание и управление многоквартирным домом;
    - наличием договоров и соблюдением (выполнением) договорных обязательств ресурсоснабжающими и коммунальными предприятиями на поставку энергоресурсов управляющей компании и ТСЖ, на поставку энергоресурсов ресурсоснабжающими организациями гражданам (при непосредственной форме управления домом) и на предоставление коммунальных услуг потребителям и гражданам по договорам с управляющей компанией;
    - выполнением принятых решений и предписаний по устранению выявленных нарушений.
  12. Государственный жилищный контроль (надзор) в Российской Федерации осуществляется в отношении жилых домов, многоквартирных жилых домов, а также в отношении жилых и нежилых помещений, находящихся в многоквартирных домах.
  13. Органы государственного жилищного контроля (надзора) субъектов Российской Федерации осуществляют свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями в порядке, установленным высшим должностным лицом (руководителем исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Правительства Российской Федерации и уполномоченного федерального органа  государственной власти Российской Федерации.
  14. Формами Государственного жилищного контроля (надзора) в Российской Федерации являются: обследования, проверки и мониторинг выполнения мероприятий по сохранности жилищного фонда.
  15. Органы Государственного жилищного контроля (надзора) субъектов Российской Федерации проводят:
    - плановые, внеплановые обследования состояния жилых домов на предмет оценки соответствия жилых домов, многоквартирных жилых домов, внутридомового инженерного оборудования, в процессе их эксплуатации требованиям технических регламентов, правил и норм, в том числе энергетической эффективности и оснащенности зданий и помещений приборами учета использования энергетических ресурсов;
    - плановые, внеплановые проверки деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, иных организаций, осуществляющих функции по управлению многоквартирным домом, содержанию многоквартирного дома, ремонту и  эксплуатации внутридомового инженерного оборудования на предмет соблюдения обязательных требований в сфере использования и сохранности жилищного фонда, содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, предоставления коммунальных услуг гражданам;
    - мониторинг выполнения мероприятий по подготовке жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к сезонной эксплуатации.
  16. По результатам обследований и проверок должностные лица Государственного жилищного контроля (надзора) в Российской Федерации оформляют акты обследования или акты проверок по установленной форме.
     В актах обследования (мониторинга) и проверок кратко отражаются результаты, указываются выявленные нарушения и их характер, указываются лица, на которые возлагается ответственность за совершение выявленных нарушений.
  17. В случае выявления административного правонарушения или нарушений требований жилищного законодательства, по вопросам, входящим в компетенцию органов  государственного жилищного контроля (надзора), должностным лицом органа Государственного жилищного контроля (надзора) субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством составляется протокол об административных нарушениях и/или выдается предписание об устранении выявленных нарушений обязательное для всех собственников, владельцев, пользователей жилищного фонда, специализированных  предприятий, товариществ собственников жилья, жилищных и жилищно-строительных кооперативов, поставщиков коммунальных услуг и их должностных лиц, с указанием разумных сроков устранения выявленных нарушений.
    Предписание оформляется в установленной форме и должно отражать:  фамилию, имя, отчество должностного лица, выдавшего предписание, его должность наименование юридического лица, а также фамилию, имя, отчество  гражданина – адресата предписания, должностного лица, полное наименование юридического лица - правонарушителя, конкретизированное требование (перечень требований) об устранении нарушений, которое обязан выполнить адресат, ссылки на нормативные акты, срок устранения правонарушения и дату выдачи предписания.
    Предписание должно быть подписано нарушителем (для юридического лица - его законным представителем). При отказе от подписи в получении предписания в нем делается соответствующая отметка об этом, и оно направляется адресату по почте с уведомлением о вручении.
    В случае выявления нескольких правонарушений, устранение которых подразумевает существенное отличие объемов работ и соответственно, сроков их исполнения, уполномоченное должностное лицо вправе дать несколько предписаний по каждому из указанных правонарушений.
  18. При неисполнении предписаний в указанные сроки в установленном порядке принимаются меры по привлечению правонарушителей, лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности.
  19. Органы Государственного жилищного контроля (надзора) субъектов Российской Федерации имеют право:
    - запрашивать и получать в установленном порядке от государственных органов, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан необходимые сведения;
    - проводить регистрацию/аккредитацию и вести сводный реестр субъектов хозяйственной деятельности, выполняющих работы в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
    - взаимодействовать  с саморегулируемыми организациями и направлять им сведения о работе юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, иных организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере жилищных отношений и допускающих грубые нарушения жилищного законодательства, технических регламентов, стандартов, правил и нормативов, связанных с управлением, содержанием, эксплуатацией и ремонтом жилищного фонда, использованием общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, управлением содержанием, ремонтом и эксплуатацией объектов коммунального хозяйства, а также направлять ходатайства о приостановлении действия права на осуществление деятельности/ об аннулировании лицензий/ в установленной сфере деятельности;
    - участвовать по предложению органов местного самоуправления в работе комиссий по приемке в эксплуатацию жилых зданий и их инженерных систем после проведения капитального ремонта или реконструкции;
    - принимать в установленном порядке участие в работе комиссий по рассмотрению обстоятельств и причин аварий, связанных с нарушениями правил технической эксплуатации жилищного фонда;
    - привлекать в установленном порядке работников государственных органов, государственных учреждений, органов местного самоуправления и муниципальных образований, ученых, специалистов научных организаций для проведения необходимых исследований, испытаний, экспертиз, обследований жилых домов (жилых помещений), подготовки соответствующих заключений;
    - осуществлять аккредитацию граждан и организаций, привлекаемых в качестве экспертов, экспертных организаций к проведению мероприятий по контролю при осуществлении проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
    - заключать договора (контракты) со специализированными предприятиями и организациями на проведение работ, оказание услуг, в том числе на лабораторные испытания материалов, изделий, разработку и приобретение методик замеров и испытаний;
    - требовать в установленных случаях у собственников жилищного фонда проведения экспертизы с целью определения пригодности домов и жилых помещений для проживания;
    - передавать материалы по результатам проверок и фактам выявленных нарушений, представляющих угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан и государства, в правоохранительные органы;
    - обращаться в установленном порядке в суд, арбитражный суд в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных законодательством;
    - применять другие меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, предусмотренные законодательством Российской Федерации, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности;
    - выступать истцом/ответчиком в гражданском/арбитражном суде по искам о возмещении вреда, причиненного физическими/юридическими лицами или физическим/юридическим лицам, причиненными в результате незаконных действий (бездействия) должностных лиц;
    - учреждать в установленном порядке печатные средства массовой информации для публикации нормативных правовых актов и официальных объявлений, а также для размещения других материалов по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;
    - и иные права, предусмотренные действующим законодательством.
  20. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы Государственного жилищного контроля (надзора) субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить:
    - организацию работы органов Государственного жилищного контроля (надзора) субъекта Российской Федерации;
    - разработку и принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении Государственного жилищного контроля (надзора) в субъекте Российской Федерации и административных регламентов взаимодействия органов Государственного жилищного контроля (надзора) субъекта Российской Федерации и органов муниципального контроля;
    - повышение квалификации специалистов, осуществляющих Государственный жилищный контроль (надзор) в  Российской Федерации;
    - своевременное и полное рассмотрение обращений, запросов органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в сроки, установленные законодательством Российской Федерации;
    - объективное, всестороннее, своевременное рассмотрение обращений граждан по вопросам, входящим в их компетенцию и давать на них письменные ответы в порядке, установленном законодательством;
    - своевременное рассмотрение в установленном порядке дел об административных правонарушениях по вопросам, относящимся к их компетенции, в соответствии с законодательством Российской Федерации и предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
    - мониторинг хода выполнения мероприятий при подготовке жилищного фонда к сезонной эксплуатации;
    - мониторинг и анализ отчетных, статистических данных, результатов проверок на местах;
    - ведение сводного реестра хозяйствующих субъектов, необходимого для осуществления своих полномочий;
    предоставление информации о деятельности органа государственного жилищного контроля (надзора) населению, средствам массовой информации (не реже чем один раз в год);
    - предоставление информации о выявленных нарушениях в жилищной сфере, о лицах, ответственных за содержание многоквартирных домов и подвергнутых административному наказанию за нарушение установленных требований путем размещения информации в средствах массовой информации;
    - представление в установленном порядке в уполномоченный орган федеральной исполнительной власти докладов по подготовке жилищного фонда и объектов коммунального хозяйства к сезонной эксплуатации, а также ежеквартальных докладов по мониторингу и анализу отчетных, статистических данных, результатов проверок на местах и соблюдении законодательства Российской Федерации в сфере жилищных отношений по обеспечению прав граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, использовании и сохранности жилищного фонда и эффективности государственного контроля (надзора);
    - предоставление в установленном законодательством порядке пользователям информации из государственных информационных ресурсов и информационных систем, находящихся в их ведении.
  21. Для выполнения, возложенных на них задач и функций органы Государственного жилищного контроля (надзора) субъектов Российской Федерации обеспечиваются необходимыми помещениями, средствами связи, транспортом, обязательным набором средств технической диагностики и контроля состояния конструкций и инженерного оборудования и другими материально-техническими ресурсами, обеспечивающими выполнение решаемых задач.
    Необходимое для осуществления полномочий имущество, в установленном порядке предоставляется органам Государственного жилищного контроля (надзора) в пользование соответствующими органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
  22. Обязательный набор средств технического контроля должен включать в себя:мобильные приборы для контроля и измерения фактических расходов и потерь энергоресурсов, геометрических и теплотехнических параметров конструктивных элементов здания, тепловентиляционных режимов внутренних помещений, напряжений в электросети, давления и температуры в сетях водо- и теплоснабжения.
  23. Спорные вопросы в рамках исполнения действующего законодательства в сфере жилищных отношений по обеспечению прав граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, использовании и сохранности жилищного фонда рассматриваются. уполномоченным федеральным органом исполнительной власти Российской Федерации.
    Спорные вопросы по осуществлению деятельности органами Государственного контроля (надзора) субъектов Российской Федерации и по решениям должностных лиц органов Государственного жилищного контроля (надзора) субъектов Российской Федерации рассматриваются в установленном порядке органами прокурорского надзора и судебными инстанциями.
  24. Структура и штатная численность органа Государственного жилищного контроля (надзора) субъекта Российской Федерации, на которых в установленном порядке возлагается обязанность по осуществлению государственного жилищного контроля (надзора), утверждаются в установленном порядке органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, и определяются исходя из рекомендуемых нормативов численности работников Государственного жилищного контроля (надзора) в Российской Федерации, согласно приложению.


Приложение
к  Положению о проведении
государственного жилищного (надзора)
в Российской Федерации

НОРМАТИВЫ
ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Общая площадь
жилых помещений,
по субъекту Российской Федерации
(млн.кв. м)

Норматив численности
работников, осуществляющих государственный жилищный контроль (надзор),
(человек)

до 3,0

10

до 6,0

17

до 10,0

28

до 20,0

50

до 30,0

75

до 40,0

85

до 50,0

103

до 100,0

135

до 150,0

238

свыше 150,0

устанавливается субъектом РФ индивидуально

Примечание:
В районах Крайнего Севера и субъектах Российской Федерации, имеющих значительную площадь территории, численность работников Государственного жилищного контроля (надзора) в Российской Федерации может быть увеличена на 15%.


Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от                  2011 г.  N____

ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В СВЯЗИ С СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. В Положении о Министерстве регионального развития Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2005 г. № 40 "Об утверждении Положения о Министерстве регионального развития Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 5, ст. 390; № 12, ст. 1042; № 13, ст. 1169; 2006, № 6, ст. 712; № 18, ст. 2002; 2007,  № 45, ст. 5488):
а) пункт 1 дополнить абзацем следующего содержания:«Министерство регионального развития Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственного жилищного контроля (надзора) в Российской Федерации за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям;
б) пункт 5.3 дополнить подпунктами 5.3.30 - 5.3.37 следующего содержания:
 «5.3.30. государственный контроль за соблюдением органами государственной власти субъектов Российской Федерации жилищного законодательства Российской Федерации по предоставлению населению жилищных и коммунальных услуг, использованию и сохранности жилищного фонда, осуществлению государственного контроля (надзора), в том числе контроль:
за соответствием нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации жилищному законодательству Российской Федерации по предоставлению населению жилищных и коммунальных услуг, использованию и сохранности жилищного фонда;
за соблюдением установленных федеральными законами сроков приведения нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в соответствие с требованиями действующего законодательства и Жилищного кодекса Российской Федерации;
5.3.31. согласование структуры органов государственного жилищного контроля (надзора) исполнительной власти субъектов Российской Федерации и назначения руководящих должностных лиц Государственного контроля (надзора) субъектов Российской Федерации;
5.3.32. надзор за исполнением нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, органов государственной власти Российской Федерации по вопросам переданных им полномочий государственного жилищного контроля (надзора) в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации и действующим законодательством, а также в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления жилищного законодательства Российской Федерации по предоставлению жилищных и коммунальных услуг, использования и сохранности жилищного фонда;
5.3.33. контроль и надзор за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации и действующим законодательством, полномочий в области государственного жилищного контроля (надзора), а также в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления жилищного законодательства Российской Федерации;
5.3.34. мониторинг и анализ отчетных, статистических данных, результатов проверок на местах, других информационных материалов;
5.3.35. подготовку годового отчета об эффективности деятельности органов Государственного жилищного контроля (надзора) субъектов Российской Федерации;
5.3.36 подготовку предложений по совершенствованию государственного жилищного контроля (надзора) в  Российской Федерации;
5.3.37. методологическое обеспечение деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих Государственный жилищный контроль (надзор) в субъектах Российской Федерации;
в) пункт 6 дополнить пунктом 6.8 следующего содержания:
6.8. исполнять в рамках проведения контроля и надзора за осуществлением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им в соответствии с Жилищным кодексом  Российской Федерации и действующим законодательством, полномочий в области государственного жилищного контроля (надзора), а также в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления жилищного законодательства Российской Федерации  следующие полномочия:
6.8.1. устанавливать содержание и формы представления отчетности об осуществлении переданных полномочий;
6.8.2. проводить проверки деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также подведомственных им организаций;
6.8.3. запрашивать у руководителей и других должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации необходимые документы, материалы и сведения, а также выделение специалистов для выяснения возникших вопросов, отнесенных к компетенции Министерства;
6.8.4. получать от руководителей и других должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации объяснения по факту нарушения жилищного законодательства Российской Федерации;
6.8.5. направлять обязательные для исполнения предписания об отмене нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, по вопросам переданных им полномочий, или о внесении изменений в такие акты;
6.8.6. направлять органам государственной власти субъектов Российской Федерации предписания об устранении выявленных нарушений, а также о привлечении к ответственности, отстранении должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных им полномочий в сфере государственного жилищного контроля (надзора);
6.8.7. разрабатывать методические рекомендации о форменной одежде, служебных удостоверения и знаках различия работников Государственного жилищного контроля (надзора) в Российской Федерации,  порядке ее ношения, выдачи и учета предметов форменной одежды и знаков различия, нормам обеспечения форменной одеждой и знаками различия должностных лиц.

 

Основное меню

Accordion FAQ




Главная Наша работа с СРО Новости СРО 15.03.11 г. Возможные изменения в порядке осуществления Государственного жилищного контроля